В субботу возвращаюсь в Курск. Отпуск был великолепен. Позавчера потратил время, чтобы написать отчёт о поездке. Извините,о фестивале не очень подробно. Как-то всё больше о том, как я проводил время.
Изначально отчёт лежит по адресу: http://m-jester.livejournal.com/13116.html
Сделаю кросспост сюда.
4000 км или туда и обратно.
- Что с тобой не так, почему ты такой грустный?
- Я слишком привык к жизни в Курске и не знаю теперь, смогу ли вырваться и почувствовать её истинный вкус…
- Желаю удачи. У тебя получится, Молчун!.. Ты знаешь, почему-то у нас такие разговоры только перед расставанием.
Снова автобус везёт меня в Москву. Совершенно неудобные сидячие места, но других нет. Пятьсот километров, восемь часов на то, чтобы подумать. Да, я могу жить. Как жаль, что всего лишь «До свидания», но иначе никак. Увидимся ещё, Курск.
Город ничто без людей. Я еду не в город, еду к людям. Где бы они ни были. Что бы ни случилось, я обещаю вернуться.
Когда приезжаешь в Москву за час до открытия метро, то это, как минимум, неудобно. Если при этом идёт дождь, то это уже неприятно. Сонные люди, бомжи по креслам в зале ожидания, и уже некуда приткнуться…
- Привет, Ксю! Как поспалось?
- Ещё так рано, а ты уже издеваешься, Молчун. Как тебе не стыдно?!
- Ах, как хочу доехать до дома и лечь поспать часиков до 9…
- Даже и не мечтай. Мне на работу только к 12, так что будем навёрстывать упущенное. Так много надо обсудить.
В какой-то момент пришла Аннета. Шестидесятипятилетняя дама, желающая съездить в Европу на литературный конкурс. Ей нужен был доступ в сеть. Меня оставили наедине с бабушкой, но я не растерялся и лёг спать. Около трёх по полудни она разбудила меня, чтобы я закрыл за ней дверь, после этого вышел в Интернет договариваться о встрече в Казани. Виртуальность скостила два часа. Ксю вернулась в пять.
- Молчун, я тут пива принесла. Сейчас будем готовить ужин.
- О, пиво!
- Тебе «Туборг», «Эфес» мамин. Что ты ел на обед?
- Ту картошку, что ты готовила себе утром.
- Да?! Тут даже не убыло.
- Надо было взвешивать до и после.
Поезд отправлялся в 0:35, на Казанском вокзале мы были в одиннадцать с копейками.
- Что с тобой не так, почему ты такой грустный?
- Я слишком привык к жизни в Курске и не знаю теперь, смогу ли вырваться и почувствовать её истинный вкус…
- Желаю удачи. У тебя получится, Молчун!.. Ты знаешь, почему-то у нас такие разговоры только перед расставанием.
Ксю ушла раньше, чтобы без проблем добраться до дома. Ещё час я параноил в ожидании поезда.
Странно, но добраться до Казани в купе, а потом на сидячих местах до Ижевска стоит в два раза дешевле, чем просто купе до Ижевска.
В обед я был на месте, меня встречала Алёна.
Зимой мне попалась фотография казанского трамвая. Такой развалюхи я ещё ни разу не видел, поэтому решил выложить снимок «Вконтакте». Буквально на следующий день получил возмущённое сообщение о том, что таких трамваев в Казани нет. Так я познакомился с Алёной.
Мне устроили экскурсию по центральной части города. Казань прекрасна! Кремль, мечеть и набережная. На другом берегу строятся высотные здания. Каждое из них с архитектурной изюминкой. И даже недостроенные они гармонично сочетаются с городским пейзажем. Несколько лет назад в Казани было построено метро. Но я не успел прокатиться. Значит в следующий раз. До свидания, столица Татарстана, до встречи, Алёнка. Мне было хорошо в вашей компании.
Снова сидячие места, с виду такие удобные, на деле же ничуть не лучше. Шесть часов под гул колёс. Таа-дам-та-да-дам.
Ижевское время отличается от Московского на час вперёд. GHOST встречал меня в полвторого ночи по местному.
Опущу историю моего знакомства с ним, просто скажу, что не единожды играли онлайн, а потом я приехал к нему в гости. Результатом той поездки стало знакомство с «Аниманией» - ижевским аниме-клубом.
До Мураки добрались на такси. Минут десять пытались попасть внутрь, т.к. она уснула и не слышала ни домофона, ни телефона. Наконец она проснулась, и GHOST поехал домой.
- Йоу! Ты номер сменила?
- Ммм… Да, давно уже. Я мобильник потеряла. У меня с ними вечная проблема.
- Ясно, что тут у вас новенького?
- Даже не знаю, много чего. Тебя с декабря не было.
Часов до трёх ночи я пил пиво, мы курили и делились новостями, чаще смеясь.
На следующий день поехали к Юле. Мураки надо было сшить фартук для выступления, мне принять душ и пообедать. Юля была очень рада моему приезду, но очень сокрушалась из-за того, что не приехала Исаночка. Я рассказал, что она не смогла из-за работы.
Эх, Настя… Вечно у тебя всё не слава богу. Юля очень ждёт тебя в гости, обещала приехать в следующем году, когда отпуск возьмёт. Ха! Не в обиду будет сказано, но уже столько людей обещали приехать в Курск, и где они? Дань светлой грусти.
В пять часов начиналась репетиция, сбор был у памятника Пушкину. Самым последним пришёл Наота. Не подумайте, что он такой несобранный, просто именно в этот день опоздал. Косплей-сценка была смесью из аниме «Дайбастер» и «FLCL». Встретил Хису, Тамару, Энгель, Миража, Гандама, Курай, братьев и Клерика. Хиса с Тамарой на лазерном принтере распечатывали клубную манга для фестивальной ярмарки и складывали листы по-порядку. Вааа! Хиса! Я тебя обожаю. Таких весёлых, энергичных людей надо ещё поискать. Оставайся такой всегда. И да пребудет с тобой красный «Мальборо». Аминь!
Потом был очень весёлый вечер. Без подробностей.
Где-то по пути домой: «Хы-хы-хы, ты сейчас очень похож на моего друга Чиркова».
Утро. Завтрак. С 11 и до 17 генеральная репетиция в ДК возле железнодорожного вокзала. Мы поехали к 13. На удивление, людей было крайне мало. Из приезжих никого не заметил. Встретил Ками (воздушный поцелуйчик). Она из Воткинска. Это примерно час от Ижевска. А-а-а, чёрт, даже пять дней недостаточно для того, чтобы пообщаться со всеми. Тут должна быть лужа слёзок.
Увидел Ивана, Димку, Осю и Ксандра.
К 15 часам подтянулись остальные участники нашей постановки. Один раз прогнали наше выступление на сцене и разошлись.
Мы с Мураки поехали попить пива. Недалеко от неё есть кабак «Техас». Очень милое место. Больше всего запомнились глянцевые столы. Зал разделён на три секции, каждая отгорожена перилами от другой. Самообслуживание. Цены более или менее. У нас в «Даче» дешевле.
К восьми вечера пошли в театр оперы и балета помогать подготавливать помещение к фестивалю. Столько шариков я в своей жизни ещё не надувал. Когда закончили, у меня болели губы и щёки. Это жёстче, чем в одиночку надувать плавательный матрац (привет жрок конвент).
К десяти надо было забрать второй костюм Мураки у швеи. Идти пришлось минут тридцать. После этого пошли ужинать в арт-кафе. Пицца с ананасами и роллы «Калифорния». От пиццы пришлось отказаться на третьем куске - в ветчине оказались хрящи. Моя внутренняя организация слишком нежна, чтобы употреблять их. Полчаса пешком до дома. Спа-а-ать.
Фестиваль! Четвёртый «Акибан».
Привет, Кё! Привет, Вата! Привет, Ромка! Привет вам, кого ещё не видел!
Пошли с Данте за пластилином, чтобы доделать костюм Кё. По пути взяли по баночке «Манчестера», засиделись во дворике, пришлось в быстром темпе возвращаться в здание театра.
Наша сценка была четвёртой в списке. Барная стойка, бармен в короткой юбке, чулках, трубкой в зубах и безразличным взглядом, фурикуришный утюг, давящий злодея, чёрные люди на белом фоне, управляющие космическими кораблями и танцующие канкан, оперные партии – всё это было в нашей сценке. Редкий зритель не воскликнул: «Что курили авторы перед тем, как писать сценарий???» И только тот, кто видел оба сериала, смог по достоинству оценить выступление. Именно поэтому мы не взяли никакого места.
Очень понравилось АМВ, не помню чьё, но кадры были положены на дорожку из «Камеди клаб», пара-пара из Воткинска, косплей по «Дигрей мен».
Фестиваль в этом году пролетел очень быстро. Буквально за пять часов. Может быть поэтому он мне показался менее выразительным, чем предыдущие, а может потому, что роль чёрного человека была не сложной, и я не переживал по этому поводу. Хочу похвалить организацию. На моей памяти было всего две накладки. Караокеров почти не слышал. А то, что слышал, мне не понравилось. Не знаю, почему так вышло, но девочка, что пела Duvet из Lain, делала это гораздо лучше на лестничной площадке, нежели на сцене.
После фестиваля долго думали, куда податься отметить. Варианты разлетелись один за другим. Большая часть людей ушла в магазин с мыслью посидеть во дворике. Я, Ося, Мураки и Димка остались стоять, пытаясь придумать что-нибудь более цивильное. В конечном итоге решили идти на вторую квартиру к Тамаре, где уже были четыре девочки из Воткинска (привет тебе, Миками, и воздушный поцелуйчик!). Мы вчетвером, Хиса, Иван, Ксандр, Энгель, Мираж, Алмаз и девочки из Воткинска – вот все, кто оказался в однокомнатной квартире. Пять литров пива, бутылка шампанского и полбутылки водки – вот всё, что было из спиртного на эту компанию. Некоторым удалось сильно перебрать. Возможно потому, что натощак.
Мы с Иваном затеяли пожарить пельмени, так как не было кастрюли для варки. В некоторый момент они стали прилипать к сковороде, поэтому было решено долить пива. Наши лучшие побуждения были встречены неодобрительными возгласами… Вкуснейшие пельмени пришлось есть вдвоём. Не испугались попробовать только Хиса и Мураки. Спасибо вам, милые мои, что не рассказали никому о том, какие они были вкусные.
В эту ночь я, наконец-то, удовлетворил свою жажду общения с Хисой. Душевный подъём от этой беседы неописуем. В какой-то момент народ перестал пить и принялся развлекаться раскрашиванием Алмаза и Миража красками. Алмаз, не выдержав такого наплыва внимания, эмоций и водки, улёгся спать прямо на полу кухни. Мираж до самого конца оставался трезвым, ходил со знаком инь-янь на лбу, иногда заходил к нам с Хисой на балкон. «Вот он, настоящий фестиваль», - как-то обронила Хиса.
К пяти часам утра закончилось всё спиртное, выкурились все сигареты. Переживая о том, что не получилось пообщаться с Миками так, как хотелось, написал ей записку, в которой как мог, выразил свои сожаления на сей счёт, и мы поехали домой.
Следующий день носит гордое название «День риса с солью».
Завтракать было решительно нечем, свой НЗ «Доширак» я уничтожил днём ранее. Пришлось найти упаковку риса, сварить половину и позавтракать. К началу второго проснулась Мураки. С достоинством шеф-повара я сообщил ей, что приготовил рис. Счастливая улыбка озарила её лицо. Прошло десять минут, за которые она успела одеться и умыться.
- И это всё?
- А разве этого мало?
- Ты его хотя бы посолил?
- Да. Я добавил соль по вкусу.
Раздался хлопок входной дверью, и я уселся смотреть дальше «Онизуку». Через полчаса она вернулась с пакетами и приготовила себе яичницу с ветчиной.
В пять часов со словами: «Можешь доесть вторую половину яичницы», - Мураки ушла на концерт, а я за сигаретами. По пути мне пришла в голову идея купить банку кукурузы и кильку в томатном соусе, что я и сделал. Ужин вышел воистину королевским!
После концерта Мураки позвонила и сказала, чтобы я подходил к филармонии. Мы отправились в ирландский паб. Одиннадцать часов вечера, из посетителей только мы, «Киллкени» только в бутылках. Из другого эля только «Ньюкасл». Очень большое помещение с бильярдными лампами, три зала, в одном из которых бильярд, живые выступления ожидаются очень нескоро, обои с совковым орнаментом. Не этого я ожидал от паба. Может, зажрался, а? По два «Ньюкасла» и бокал мартини экстра драй с вишнёвым соком, замучаный моими вопросами бармен и подставка под пиво в коллекцию – итог этих посиделок.
- Чёрт! Хо-о-лодно!
- Ды ну, нифига. Хочешь, дам свой пиджак?
- Тогда ты простудишься и умрёшь в моей квартире. Мне такого счастья не надо.
- Ну, как хочешь.
- Чёрт.
Утром Мураки ушла на учёбу. Позавтракав, лёг досматривать «Онизуку». Довольно скоро Мураки вернулась с Хисой. После антирекламы риса солью, они занялись приготовлением обеда. Ассорти из гречневых и обычных макарон, пожаренных с яйцом и ветчиной, салат из помидоров и огурцов, печенье и чай. Королевский ужин со слезами на глазах курил в сторонке.
- Развонялись огурцами на всю квартиру! Я тут к вам кушать пришёл.
- Хы-хы-хы. Больше про огурцы ничего не спрашивай.
- Почему?
- Потому.
- Хис, а ты будешь есть этот салат?
- Да.
- Ну, тогда рассказывай, раз так.
- Ну… там была какая-то плесень, которая начала на огурцы переползать, но мы всё помыли и почистили!
- Ммм… Это поэтому у них такой странный вкус, будто они солёные или маринованные?
- Ты ешь-ешь, разборчивый какой!
Чуть позже забежала Юля. Передала от себя подарок для Исаночки. Пожелала мне всего самого хорошего, попросила не «забывать всех нас». И вам всего самого доброго, Юль!
Вечером пошли к Ивану есть тортик за мой отъезд. Поужинал я там же. Как ни странно, но рисом с солью. Но так как его готовила мама Ивана, то в придачу там оказались кукуруза и зелёный горошек.
Сытный торт был великолепен, впрочем, как и Иван в мамином кожаном плаще на голый торс, а также бутылка «Чёрной кошки», две банки «Чёрного русского» и бутылка пива. Хиса около полуночи ушла домой, Мураки легла спать через час. Мы с Иваном потягивали вино, немного разговаривали, немного смотрели аниме, что я привёз.
Завтракал на скорую руку приготовленной гречкой. За четыре часа до поезда уехал от Ивана. «Дома» со словами: «Где ты там потерялся?», - меня встречала Хиса. Сказала, что ещё приедет Ося.
За полтора часа до отправления поезда вышли из дома. Благополучно добрались до вокзала, посадили меня на поезд. Девчонки (Мураки, Хиса, Ося, Тамара и Аня- Lenalee) устроили феерическое шоу на прощание, бегали, махали платочками, прыгали, догоняли поезд. Да, Тамара правильно подметила, что больше ни одного парня не провожают сразу пять девушек, да ещё так. Спасибо вам. Я вас люблю. Мне было очень приятно в Ижевске. Я замечательно съездил. Съездил в Отпуск. А фестиваль – это всего лишь предлог.
Когда ехали на вокзал, сказал Осе, что больше не приеду… Не приеду то тех пор, пока кто-нибудь из них не доедет до Курска. Я не смогу сдержать своих слов, но может кто-то из вас задумается прежде чем давать обещания?
За время поездки я увидел всего пару солнечных дней, последние два в Ижевске были весьма холодными, и шёл дождик. Народ кутался в шарфы, куртки, перчатки. А я смеялся над ними, потому что мне было тепло среди этих людей.
PS. Сейчас я в Москве с 30 рублями в кармане. Собираюсь воспользоваться кредиткой. Если не получится, то, надеюсь, что мир не без добрых людей. Познакомился сегодня с Людоедом. Сорокалетним тусовщиком, старым арбатовцем. Его очень интересно послушать, но иногда, когда эмоции переполняют его, он начинает повторяться. Сказал, что с понедельника у них начинается городская игрушка по «Тайному городу». Как бы я хотел поучаствовать! Звал на фолковый концерт в субботу. Как бы я хотел сходить.
PPS. Ланфир вчера прислала смс, сказала, что в городе меня ждут двое. Она и Такео. Недавно пришла смс от Нуриэль. Значит, ждут меня уже трое. Ах, чёрт! Первая смс была от Глазовой. Значит четверо. Что ж, это очень неплохо.
PPPS. С понедельника арбайтен, ещё две недели геморроя, зато есть резерв времени на дальнейший поиск новой работы.
PPPPS. Чуть не забыл! Я смог почувствовать вкус жизни!